Защита прав потребителей.
Дела с защитой прав потребителей в Орехово-Зуево обстает напряженно. В первую очередь данная проблема происходит из-за того, что продавцы и поставщики услуг не боятся органов роспотребнадзора или общества защиты прав потребителей. Продавцы, часто сами не понимают, что они нарушают права потребителей и не выполняют требований потребителей. Некоторые продавцы действуют с умыслом и ущемление прав потребителей их стандартная корпоративная практика. Что же делать, если Ваши права нарушены и Вы приобрели товар ненадлежащего качества (нерабочий товар или некомплект или товар с дефектами)?
В первую очередь нужно написать претензию в адрес продавца, а именно на его юридический или фактический почтовый адрес. Отправлять подобные письма лучше заказным письмом с уведомлением о вручении и на всякий случай с описью вложения. Часто на руки подобные жалобы не берут, да и взять бывает некому.
В подобных жалобах нужно выдвинуть свои требования, а именно следующее:
А) Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Б) В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В) В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи (или например договор поставки мебели) размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Хорошо если, продавец учтет Ваши жалобы и исправит стуацию, некоторые продавцы настаивают на проведении товароведческой/технической экспертизы (например крупные сетевые магазины), отправляют такой товар эксперту (обычно своему) и в результате через месяц или два заявляет, что это все Ваша вина и товар в порядке. Есть тип продавцов, которые вовсе игнорируют Вас.
В итоге, если само собой ничего не решиться и претензионный порядок разрешения спора исчерпан то выход один — обращаться в Орехово-Зуевский городской суд или же Мировой суд (соответствующий судебный участок).
Юрист поможет защитить Ваши права потребителя.